Театр в истории Борисова
Считается, что первый самодеятельный театр в Минске появился в 1692 году (он был создан при иезуитском Коллегиуме), однако развитие профессионального театра на белорусской земле началось лишь через полтораста лет. В середине 19 века просвещенный мир уже был знаком с классикой Шекспира, сатирой Фонвизина и Гоголя, операми известных и не совсем известных композиторов, не говоря уже о развлекательных водевилях и фольклорных пьесах на библейские темы.
А что в то же время могли знать о зрелищных представлениях жители заштатного городишки Борисова с населением в несколько тысяч человек, где имелась лишь единственная одноклассная школа с сорока учениками и одним учителем?
На этот вопрос ответил одним абзацем известный белорусский ученый Е. Тышкевич в своей книге «Описание Борисовского уезда», которая вышла в 1847 году: Оттуда узнаем, что в ярмарочные дни Борисов посещают циркачи и путешествующие комедианты, которые в построенном на скорую руку шалаше показывают свои немудреные трюки и пытаются веселить народ.
Однако проходили годы и десятилетия. Город преображался. Особенно заметным стал его рост после появления в нем железной дороги и зарождения первых промышленных предприятий. Появились училища и гимназии, но мест для всех желающих там учиться не хватало, тяга к образованию была велика.
И в город уже стали наезжать не только циркачи и балаганные скоморохи, но и весьма известные в актеры, особенно из Украины. Нашли свою нишу в полуеврейском Борисове и коллективы, выступавшие на языке идиш. Выступления проходили в малоприспособленных помещениях общественных собраний, Одно из них находилось по Московской улице (дом Каждана), другое - по проспекту Трубецкого («Люкс»), а также в городском саду. Недостатка в зрителях не было. Однажды, примерно, в 1908 году, приехала в город оперная труппа и давала представления в течение нескольких дней. Ее гастроли имели большой успех, несмотря на отсутствие оркестра (спектакли шли в сопровождении пианиста).
Интерес борисовчан к театру стал заметен еще 1880 году, когда в городе возникло Общество драматических артистов. Известно также, что и позднее было создано Общество любителей изящных искусств, утвержденное 2 сентября 1909 года. Оно было призвано культивировать среди местного населения развитие самодеятельности, особенно в области драматического искусства.
Рассказывают, что помимо прочих своих увлечений местный помещик и предприниматель, а также знаменитый библиофил и краевед Иван Колодеев тоже питал симпатии к театру и покровительствовал любителям сценического искусства. Борисовчанка Татьяна Бутвиловская утверждает, что ее дед Габриэль Бутвиловский участвовал в любительских спектаклях в доме Колодеева.
Драмкружок учащихся городского училища и женской гимназии, Борисов, 1913 год (после спектакля "Иван Сусанин")
|
Иванова Мария Васильевна (1886-1968), одна из активных самодеятельных актрис драматических кружков Борисова в 1910-20 годах
|
К сожалению, отсутствие городских архивов, уничтоженных войной, не позволяет создать целостную картину работы драматических кружков начала 20 века, но кое-что о них рассказать можно.
Например, известно, что в начале прошлого столетия в Борисове был популярен кружок самодеятельных артистов, певцов и танцоров под руководством заведующего шпалопропиточным заводом Дмитрия Романинова. Кстати, этот человек в царское время был председателем Новоборисовского Общественного собрания, при котором тоже действовал весьма популярный театральный коллектив из местных жителей.
Драматическуй кружок. Борисов, 1921 год. В центре руководитель кружка Дмитрий Романинов, директор шпалопропиточного завода.
|
Драмкружок "Папирус". Борисов, 1921 год. Из Фонда искусств Национальной библиотеки Беларуси. Прислала Н.Разделовская.
|
Белорусская драматическая труппа в г. Борисове. 1921 год. Фото Г.З. Розенблюма
2-й ряд: вторая справа - Зинаида Реут, третий справа - ее муж Арсений Иванов-Козельский. Прислала Ольга Волкова.
|
Драматический коллектив Е. Шперлинга. Вторая половина 20-х годов ХХ в. Женщина в черном платье с поднятой рукой (за столом) - Галина Реут.
|
Еврейский драмкружок Борисовских общеобразовательных курсов. 1924 год.
|
О любительских спектаклях, проходивших в помещении картежного клуба (это уже упоминавшийся дом Каждана) вспоминал в своих мемуарных записках уроженец Борисова проф. Борис Шкляр.
Но небывалое развитие художественной самодеятельности началось в первые годы советской власти, когда храмы и синагоги были отданы под рабочие клубы.
Мама рассказывала мне, что 1921 году в Ново-Борисове она посещала представления молодежного коллектива, под названием «Теревсат», или Театр революционной сатиры, который озорными куплетами и прибаутками высмеивал антисоветчиков, белогвардейцев, бюрократов, грязнуль и невежд. А позднее эти же активные агитаторы стали выступать в синих рубашках и их прозвали синеблузниками. Однако, никаких упоминаний об этом коллективе в авторитетных источниках я не встречал.
А бывший редактор газеты «Бедняк» Исаак Фридман, вспоминая первого председателя Борисовского уездного исполкома большевика Михаила Бурмистрова, рассказывал, что этот человек был страстным любителем сценического искусства и, несмотря на занятость по службе, находил время для участия в спектаклях молодежного драмкружка. Это подтверждается объявлением из "Известий Борисовского Совдепа" № 23 за 1919 год.
"Известия Борисовского Совдепа" № 23 за 1919 год (прислала Ирина Владимирова)
|
М. Бурмистров
|
Замечу, к слову, что М.С. Бурмистров впоследствии оставил политику и стал профессиональным режиссером (последняя должность - главный режиссер Горьковского ТЮЗа), а его родившаяся в Борисове в 1918 году дочь Наталья прошла через творческий путь драматической актрисы, удостоенной звания Народной артистки СССР.
Драматические кружки создавались в школах. Сохранилась фотография такого кружка 1-й школы, которая была сделана в 1926 году. Руководил кружком некто Маркевич, известный в городе под кличкой «артист».
На упомянутой фотографии я узнал Исаака Гутина, многолетнего секретаря Борисовского горисполкома. А совсем недавно мне стало известно, что во втором ряду (третий справа) это Яков Клебанов, человек с интересной биографией. Из Борисова он перебрался в Ленинград, где получил профессию обувщика и работал на известной фабрике «Скороход». Потом занялся журналистикой. Воевал, удостоен ордена Боевого Красного Знамени. А в предпенсионном возрасте он вспомнил свое школьное увлечение и устроился артистом в Ленинградскую филармонию. На старой афише мы видим его имя.
Спектакли драматического кружка слыли давней традицией довоенной 1-й школы, где я учился. Репертуар был разнообразным - от классики до комических лубков. Мне запомнились «Недоросль» Фонвизина и гоголевский «Ревизор», где великолепно играли Жорж Илько, Стив Голынец, Аня Кац, Оля Розенблюм, Борис Кроль...
Драмкружок 1-й Борисовской школы. Во втором ряду второй слева - режиссер Маркевич, а четвертый слева - Яков Клебанов (см. афишу). 1926 г.
|
Яков Клебанов - бывший участник драмкружка 1-й школы.
|
Сцена из спектакля Д.И. Фонвизина "Недоросль" в исполнении драмкружка 1-й школы (Борисов, 1937 год). Слева направо: О. Розенблюм (София), Б. Кроль (Офицер), А. Шейтельман (Няня), Жорж Илько (Митрофанушка), А. Кац (Простакова), С. Голынец (Простаков).
|
Я тоже играл во многих спектаклях. Помнится, на городской олимпиаде школьной самодеятельности за роль генерала в гротескной комедии «Режиссер Петушков» (она была взята из журнала «Затейник») я даже был награжден призом - шикарной готовальней. Гомерический хохот зрителей, который не смолкал на протяжении всего этого спектакля, мне не забыть.
На ежегодных олимпиадах, которые проходили в Доме пионеров при переполненных зрительных залах, конкурентная борьба была жесткой. Но первое место всегда присуждалось первой школе. Мы не уступили первенства даже тогда, когда в 1939 или в 1940 году на олимпиаде была представлена 2-й школой веселая купаловская оперетта «Павлинка». Мы тоже ставили пьесы в сопровождении музыки, но оперетта ставилась впервые.
Маркевич (имя не установлено)
|
Р. Фридман
|
Б. Минков
|
Из режиссеров мне запомнились мой одноклассник Борис Минков и художественный руководитель клуба Промкооперации Рафаэль Фридман. Оба погибли на войне.
Драмкружок средней школы №7 (руководитель А. Пономарева). Спектакль "12 месяцев". 1976 год.
|
Но вернемся к театральной самодеятельности взрослых. В городе функционировало несколько любительских драматических коллективов, выступавших, как правило, с одноактными пьесами и скетчами, содержание которых имело выпуклую агитационную и антирелигиозную направленность. Участники этих коллективов, наряженные в священников и раввинов, использовались на первомайских демонстрациях в качестве живых карикатур и скоморохов.
Кроме клуба Промкооперации, располагавшемся в здании бывшей синагоги по Андреевской улице, в городе активно работали и другие очаги культуры - Рабочий клуб (бывшая Большая синагога по ул. З-го Интернационала), построенный в советское время Клуб химиков, входивший в состав спичечной фабрики, Клуб железнодорожников (бывшая Юльевская церковь по проспекту Революции). Драматические коллективы действовали при каждом.
В начале 1933 года, следуя возникшим в стране веяниям, партийно-комсомольские органы Борисова предприняли попытку создать при Клубе химиков профессиональный театр рабочей молодежи - ТРАМ, имея в виду, что первый год артисты будут играть без отрыва от основной работы.
Директор ТРАМа и артист И. Кунцевич
|
Назначили директора (И. Кунцевич) и художественного руководителя (бывш. режиссер Белдрамтеатра Вл. Чернявский), набрали труппу.
Однако у трамовцев не складывались отношения с руководством клуба, которое усматривало в новоявленном театре ненужного нахлебника. Поэтому ТРАМ фактически начал творческую работу только после того, как его приютил Клуб железнодорожников.
Легко понять, что необученные артисты не могли подняться до уровня профессионалов, и поэтому их выступления представляли собой лишь народный агитлубок в виде окрашенных музыкой частушек и прибауток. Умельцем слагать частушки слыл актер И. Кирьянов. Прибыв, например, в колхоз, он быстро разузнавал про местные проблемы и через пару часов они уже находили отражение в десятках частушек, звучавших со сцены. Но ставил ТРАМ и спектакли, среди которых была и пьеса о рабочем классе «Новый город» Ильи Гурского.
Тем не менее, Борисовский ТРАМ, как и подобные театры в других городах, из-за очевидного непрофессионализма и убогости репертуара оказался недолговечным. Поэтому в 1935 году партийные властители заменили его новым театром с новым наименованием - Борисовский совхозно- колхозный театр. Из бывших трамовцев в новую труппу приняли наиболее способных 13 человек (Ф. Бутвиловский, П. Козловский, К. Захаревич, А. Гвоздев и др.). Остальную часть труппы набрали из клубных коллективов самодеятельности (Алексей Ефременко, Кристина Исаева и др.). Отбор производили специально приезжавшие из Минска известные мастера из БДТ-1 (предшественник Академического театра им. Янки Купалы) Л. Литвинов, Б. Платонов, Н. Сченснович. К слову, следует заметить, что известные актеры из Минска никогда не отказывали борисовчанам в необходимой помощи.
Народный артист СССР Борис Платонов
|
Заслуженный деятель искусств БССР Лев Литвинов
|
Заслуженный работник культуры БССР Николай Сченснович
|
Директором театра был назначен культработник Д.М. Шифф, а художественным руководителем - талантливый режиссер и драматург минчанин П.А. Данилов (кстати, уроженец соседнего с Борисовом Крупского района).
Павел Данилов (1897-1975), режиссер и драматург. Заслуженный деятель искусств БССР.
|
Начали с учебы и стажировки в Минске, в БДТ-1, где борисовчане провели два месяца. Одновременно шла подготовка к дебюту. В репертуар вошли два спектакля - «Сваты» Ильи Гурского и «Отечество» («Бацькаўшчына») Кузьмы Чорного (потом репертуар значительно расширился).
Театр, считаясь передвижным, гастролировал по совхозам и колхозам разных областей. Его спектакли (а также концерты) проходили при аншлагах, и нашли благосклонную критику в прессе. Отмечалась игра актеров Соколовского, Бутвиловского, Ефременко, Исаевой.
Постановка пьесы Кондрата Крапивы «Партизаны» на Всесоюзном смотре колхозных театров заняла первое место. Здесь выделялось исполнительское мастерство Кунцевича, Ефременко, Шиховца.
Сцена со спектакля «Сваты» И. Гурского
|
А.А. Ефременко
|
Но, как и прежний ТРАМ, новый театр не нашел достаточной поддержки в Борисове. В городе было много клубов, но ни один из них не дал пристанища театру, который по сути оставался бездомным. В результате город остался без театра. В 1938 году Борисовский совхозно-колхозный театр был переведен в Заславль и сменил название. Судьба артистов-борисовчан остается неизвестной. Известно лишь, что А.А. Ефременко впоследствии выступал в Могилевском драматическом театре и был удостоен звания Заслуженного артиста БССР.
После отъезда театра при Клубе химиков продолжил работу драматический кружок. Там до заключения в 1939 году договора о ненападении с нацистской Германией успели поставить антифашистский спектакль «Профессор Мамлок».
А. Гришанова
|
В постановке кружковцев было представлено зрителям и несколько других спектаклей. В них выделялась Софья Грибовская, исполнявшая главные роли.
Очередной театр в Борисове был создан в период нацистской оккупации. Там играли и некоторые артисты, знакомые по «совхозно-колхозной» труппе. Легко понять, что после освобождения города от оккупантов всех, кто сотрудничал в этом театре отнюдь не по идейным соображениям, а потому, что хотели есть, в покое не оставили. Например, безмолвную балерину Аллу Гришанову суд приговорил к 25 годам лишения свободы (только смерть «отца народов» принесла ей освобождение и реабилитацию).
В измене родине был обвинен и осужден скрипач театрального оркестра Иосиф Пейсахович, еврей, который под чужой фамилией выдавал себя за татарина, так как с детства знал татарский язык.
И.П. Пейсахович
|
Первые годы после войны полуразрушенному Борисову было не до театра. От бытовых тягот и забот борисовчане отвлекались в кино и на танцплощадках. Но иногда можно было позволить себе купить и билет на сценическое представление. Гастролеры разного ранга никогда не обходили Борисов. Сюда привозили свои спектакли минские театры - Белорусский, Русский, Еврейский. Заезжали также Тбилисский русский театр им. Грибоедова, полные составы Смоленского и Вяземского (его труппа встретила в Борисове войну), Карельского, Московского профсоюзного театров, многие странствующие коллективы, в частности, цирк «Шапито» и театр лилипутов. Перед борисовчанами выступали оркестры Леонида Утесова и Эдди Рознера, пели Иосиф Кобзон, Клавдия Шульженко, Анне Вески и многие другие, среди которых широко известные в свое время, но нынче совершенно забытые исполнительницы еврейских песен Сара Фибих и Анна Гузик.
Иногда театральные бригады выступали в кинотеатрах непосредственно после окончания киносеанса и перед теми же зрителями по одному билету.
Однако своего профессионального театра в городе нет и сегодня. Но есть Заслуженный любительский коллектив Республики Беларусь - театр «Вiдарыс» (в переводе с белорусского - зрелище, изображение), имеющий давнюю и богатую историю, которая ведет начало от созданного в 1948 году клубного драматического кружка под руководством Николая Ильичева. Среди его работ - «Платон Кречет», «Свадьба с приданным» и др. В кружке состояли Евгений Бытковский, Валентина Ильичева, Тамара Хренова, Майя Краковская, Евгений Жабко, Геннадий Добровольский и другие.
В 1953 году Ильичева сменил способный режиссер и актер со специальной подготовкой Федор Михайлов. Приступив к постановкам заметных драматургических произведений, этот умелый организатор и педагог весьма скоро достиг выдающихся результатов. В 1959 году за спектакль по пьесе Е. Мировича «Машека» самодеятельный коллектив Дома культуры им. Горького (бывш. Клуб химиков) был удостоен звания «Народный», а группе исполнителей (Валентина Дедумет, Владимир Оксенкруг, Геннадий Правилов, Роман Раскин, Раиса Жилина, Геннадий Добровольский, Жанна Недведская) было присвоено звание «Артист народного театра».
Театр стал быстро набирать силу и выезжать на гастроли. Некоторые постановки, например, спектакль «Барабанщица» ставились по 100 и более раз.
После безвременной кончины в 1973 году Заслуженного деятеля культуры БССР Федора Михайлова театр возглавила режиссер из Минска Лидия Монакова. Она поставила ряд пьес, одна из которых - булгаковский «Полоумный Журден», в 1977 году получила высокую оценку и призовое место на Первом Всесоюзнозном Фестивале самодеятельного творчества трудящихся.
В 1980-1984 годах художественным руководителем театра был режиссер и сценограф Сергей Кулаженко, а его на непродолжительное время сменил Виктор Шумов.
Н. Ильичев
|
Ф. Михайлов
|
Л. Монакова
|
С. Кулаженко
|
В. Шумов
|
В. Буйко
|
Театр перешагнул полувековой юбилей. В 1986 году бразды правления труппой были вручены уроженцу Борисова, профессиональному режиссеру Владимиру Буйко. Возглавляемый им коллектив, которому оказывают ощутимую помощь и столичные мастера искусств, всегда на подъеме. Он выступает не только у себя дома, но бывает в ближнем и дальнем зарубежье. А перечисление его репертуарных постановок и даже их беглый обзор потребует целой книги. Кстати, подобная небольшая книжонка уже есть. Ее написала бывшая артистка этого театра Ж. Гилевич.
|
Ж. Гилевич
|
Уместно извлечь из этой работы перечень достижений театра.
1959 г. - Лауреат Рэспубликанского конкурса любительских театров, спектакль «Машека» Е. Мировича.
Сцена со спектакля «Машека» Е. Мировича
|
1964 г. - Лауреат Республиканского конкурса любительских театров, спектакль «Глубокое течение» И. Шамякина.
Сцена со спектакля «Глубокое течение» И. Шамякина
|
Колектив народного театра после премьеры спектакля «Глубокое течение» И. Шамякина. Минск 1960 год.
|
1977 г. - Лауреат Первого Всесоюзного фестиваля художественного творчества, спектакль «Полоумный Журден» М. Булгакова.
А. Гречишкин и В. Белтов в спектакле «Полоумный Журден» М. Булгакова
|
Сцена из спектакля «Полоумный Журден» М. Булгакова
|
Колектив народного театра. 1977 год. В центре - режисер Л. Монакова
|
1980 г. - Лауреат Республиканского конкурса народных театров, посвященного 110 годовщине со дня рождения В.И.Ленина, спектакль «Синие кони на красной траве» М. Шатрова.
1984 г. - Дипломант Областного фестиваля, посвященного 40-летию освобождения Белоруссии, спектакль «Раненые» В. Крымко.
1987 г. - Дипломант VIII Областного смотра-конкурса народных коллективов, посвященного 70-летию Октябрьской революции, спектакль «Диктатура совести» М. Шатрова.
1990 г. - Лауреат XII Областного смотра-конкурса народных театров, спектакль «Пифагор» Я. Костюковского и М. Слободского.
1994 г. - Дипломант II Регионального праздника любительских театров «Рампа дружбы - 94» в г. Евпатория, спектакль «Дон Кихот в Англии» Г. Филдинга.
1997 г. - Лауреат I Областного фестиваля народных театров «Березинская рампа», спектакль «Крест возле Черного тракта» А. Мальдиса, В. Буйко.
1998 г. - Лауреат I фестиваля народного творчества Беларуси «Беларусь - моя пресня», спектакль «Крест возле Черного тракта», А. Мальдиса, В. Буйко.
1999 г. - Лауреат II Областного фестиваля народных театров «Березинская рампа», спектакль «Пришествие» В. Короткевича, В. Буйко.
2000 г. - Лауреат Республиканского фестиваля любительского театрального искусства «Театральные перекрестки», спектакль «Пришествие» В. Короткевича, В. Буйко.
После спектакля «Пришествие» В. Короткевича. Слуцк. 2000 год.
|
2002 г.- Участник Международного фестиваля любительских театров «Агоsiа Festival», г. Вестерас, Швеция, спектакль «Смерть доктора Фауста» М. де Гельдерода.
2003 г.- Лауреат IV Областного фестиваля народных театров «Березинская рампа», спектакль «Бессмыслица одной декорации» М. де Гельдерода, В. Буйко.
Колектив народного театра «Вiдарыс». 2003 год.
|
2004 г. - Дипломант Республиканского фестиваля любительского театрального искусства «Театральные перекрестки», спектакль «Смерть доктора Фауста» М. де Гельдерода.
2005 г. - Лауреат II Всебелорусского фестиваля народного искусства «Беларусь - моя песня», посвященного 60-летию Великой Победы.
2006 г.- Лауреат VI Областного фестиваля народных театров «Березинская рампа», спектакль «В Вероне - карнавал» Г. Горина.
2008 г. - Лауреат VII Областного фестиваля народных театров «Березинская рампа», спектакль «Колосники» А. Щуцкого.
В отличие от ушедшего в небытье совхозно-колхозного театра, «Вiдарыс» не лишен должного внимания властей, имеет и помещение, и сцену. Не вызывает сомнения и высокий авторитет у зрителей.
Музей театра "Відарыс", открытый в 2011 году.
|
Вспомним ветеранов любительского театра: Виктор Белтов, Анатолий Гедимин, Яков Бляхер, Елена Кучеренко, Анатолий и Лариса Гречишкины, Сурен Мирзоян, Галина Беркман, Франя Яскевич...
Анатолий Иванович Гречишкин (1940-1995), ведущий актер "Вiдарыса", отдавший ему более 30 лет; лауреат многих фестивалей и конкурсов.
|
В.М. Белтов в спектакле «Ученик дьявола» Б. Шоу
|
С.А. Мирзоян
|
Яков Бляхер
|
Г. Беркман в роли Вассы в спектакле «Васса Железнова» М. Горького
|
А. Гедимин в роли Дон Кихота в спектакле «Дон Кихот в Англии» Г. Филдинга.
|
Е. Кучеренко и А. Хасанов
|
И нынешний состав театра под стать ветеранам: Сергей Сергиенко, Зоя Михалькевич, Людмила Малаховская, Андрей Гимбут, Юрий Пономарев...
Кстати, Сергей Сергиенко является профессиональным режиссером, который в 2002 году создал в Борисове театр-студию «Триумф», где силами школьников ставятся многочисленные спектакли, завоевывающие на театральных конкурсах и фестивалях престижные призовые места. Так в 2009 году на проходившем в Киеве Международном фестивале любительских театральных коллективов за спектакль «Казнь Степана Разина» борисовский «Триумф» был удостоен Гран-при. Получила приз и режиссер этой постановки Екатерина Янушевская, которая с 2010 года возглавляет этот театр-студию.
Сергей Сергиенко
|
Екатерина Янушевская
|
Образцовый театр-студия "Триумф"
|
Сцена из спектакля "Сумочный" в постановке театра-студии "Триумф"
|
Примечательно, что некоторые борисовчане, в частности, и артисты-любители из «Вiдарыса», стали актерами-профессионалами. Они снимаются в кино, работают в театрах. Их не так уж мало. Они трудятся за пределами родного города, но Борисов является неотъемлемой частью их биографии, так как они там родились или учились.
Ирина Гусакова (Кабанова)
|
Василий Галец
|
Бывшая исполнительница ролей в спектаклях: "Полоумный Журден", "Синие кони на красной траве", "Адвечная песня" Ирина Гусакова (ныне Кабанова) стала не только профессональной актрисой, но и заведующей кафедрой сценического слова и вокала, доцентом Белорусской Академии искусств.
Достоен упоминания и Василий Галец, который окончил Белорусский театрально-художественный институт и является одним из ведущих актеров Могилевского областного драматического театра (летом 2010 года на 1-м международном фестивале камерных и моноспектаклей он стал обладателем приза за лучшую мужскую роль).
Назовем и некоторых других.
Бацеко Людмила (1981), скрипачка. Училась в Борисовской музыкальной школе. Окончила Московскую консерваторию и аспирантуру. Одаренный мастер музыкального искусства. Лауреат многих конкурсов. Выступает как солистка в разных странах.
Белякович Сергей (1985), артист театра и кино. Окончил Белорусскую государственную академию искусств. Играет в разных театрах, снимается в кино.
Буйко Светлана (1982), режиссер и хореограф Балашихинского музыкального театра "Орфей" (Московская обл.). Окончила 2-ю Борисовскую среднюю школу, Минский колледж искусств и Белорусскую государственную академию искусств. Снимается в кино.
Буйко Яна (1985), актриса. Окончила Белорусскую государственную академию искусств. Играет в театре, снимается в кино.
Буринчик Ольга (1980), ведущая балерина Государственного музыкального театра в Ростове-на-Дону. Окончила Минское хореографическое училище.
Бацеко Людмила
|
Белякович Сергей
|
Буйко Светлана
|
Буйко Яна
|
Буринчик Ольга
|
Бурмистрова Наталия (1918-2008), драматическая актриса. Более 60 лет выступала на сцене Русского драматического театра им. Грибоедова в Тбилиси, где сыграла около 200 ролей. Народная артистка СССР.
Вергунов Александр (1956), актер Минского театра юмора «Христофор».
Виролайнен Любовь (1941), актриса театра и кино. Обучалась в Студии Большого драматического театра театра им. Горького в Ленинграде и выступала на сцене этого театра. Снималась во многих фильмах. Заслуженная артистка РСФСР.
Галыгин Вадим (1976), эстрадный актер. Участник многочисленных и разнообразных телевизионных программ Центрального телевидения России.
Бурмистрова Наталия
|
Вергунов Александр
|
Виролайнен Любовь
|
Галыгин Вадим
|
Демидчик Дмитрий (1983), певец (баритон). Окончил 2-ю Борисовскую среднюю школу с музыкальным уклоном (гитара), Молодечненское музучилище и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию. С 2001 года солист Мариинского оперного театра. Лауреат и дипломант международных конкурсов.
Демидчик Марина (1983), артистка Могилевского областного драматического театра. Окончила 2-ю среднюю школу в Борисове и Университет культуры в Минске. Снялась в нескольких фильмах.
Колядко Николай (1952), оперный дирижер, преподаватель, доцент. Учился в Борисовской музыкальной школе. Окончил Московский музыкально-педагогический институт им. Гнесиных и Литовскую консерваторию. Заслуженный деятель искусств Беларуси.
Кошуба Владимир (1948), органист. Окончил Киевскую консерваторию. Солист Дома органной и камерной музыки в Киеве. Народный артист Украины.
Демидчик Дмитрий
|
Демидчик Марина
|
Колядко Николай
|
Кошуба Владимир
|
Кременский Вадим (1964), танцовщик. Окончил Минское хореографическое училище. Солист Кремлевского балета (Москва). Заслуженный артист России.
Кришталь Георгий (1939), актер и заведующий труппой театра Джигарханяна (Москва). Окончил 8-ю среднюю школу в Борисове и ГИТИС в Москве. Играл в Борисовском народном театре.
Курган Илья (1926), актер. Окончил Театральный институт в Минске. Диктор Белорусского радио. Профессор Белорусской академии искусств. Заслуженный артист БССР.
Левкевич Татьяна (1956), певица (меццо-сопрано). Окончила Московское музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова. Исполняет народные песни. Родоначальник нового концертного эстрадного жанра «Этнографическая миниатюра». Обладатель многих наград. Заслуженная артистка России.
Пестов Валерий (1946), главный режиссер Белтелерадиокомпании. Окончил Молодечненское музыкальное училище по классу скрипки. В прошлом - артист театра музкомедии.
Кременский Вадим
|
Кришталь Георгий
|
Курган Илья
|
Левкевич Татьяна
|
Пестов Валерий
|
Пуховая Алеся (1975), драматическая актриса. Среднее образование получила во 2-й Борисовской школе. Окончила Университет культуры и искусств в Минске. Играет в театрах, снимается в кино, преподает в вузе.
Тищенко Наталья (1979), актриса Московского государственного театра Киноактера. Снимается в кино. Окончила факультет эстрады Российской Академии театрального искусства (ГИТИС).
Федоров Александр (1952), музыкант, композитор. Дирижер Минского концертного оркестра «Немига». Доцент Белорусского государственного университета культуры и искусств. Заслуженный артист Беларуси. Окончил Минское музыкальное училище (по классу аккордеона) и военно-дирижерский факультет Московской консерватории.
Чередник Александр (1958), актер. Играл в Борисовском народном театре в спектаклях Лидии Монаковой. Окончил 10-ю среднюю школу в Борисове и знаменитое Щукинское училище в Москве. Играет в театрах, снимается в кино.
Ясинская Екатерина (1986), оперная певица (лирическое сопрано). Окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского. Лауреат ряда престижных конкурсов вокалистов. С 2014 совершенствует свое мастерство в Центре оперного пения им. Галины Вишневской (Москва).
Пуховая Алеся
|
Тищенко Наталья
|
Федоров Александр
|
Чередник Александр
|
Ясинская Екатерина
|
Мне кажется, каждому борисовчанину приятно сознавать, что эти люди, как и театр «Вiдарыс», причастны к их родному городу.
В поисках фотографий и нужных сведений для этой странички принимали активное участие прелестные женщины - борисовчанка Ирина Владимирова, минчанки Наталия Разделовская и Татьяна Водоносова, за что я им глубоко признателен.
2010-2015 © Александр Розенблюм
|